Главная  \

24.08.2015 г. сообщение #898
Здравствуйте. Работаю эндоскопистом с мая 2015 года. По дежурству столкнулся со следующей ситуацией. Деж.хирург вызывает меня для исключения перфоративной гастродуоденальной язвы. Мужчина 50 лет, с клинической картиной перфорацией (4 часа назад). На обзорной R-грамме брюшной полости - свободного газа нет. УЗИ нет (врач не дежурит). ОАМ – без патологии, ОАК – лейкоцитоз, амилаза – в пределах нормы. При моём осмотре (после в/в вливаний и промедола 1.0 мл): «доскообразное» напряжение мышц передней брюшной стенки, в эпигастрии боль при пальпации и положительные симптомы раздражения брюшины. Деж.хирург назначает экстренную ЭГДС. Говорю, что перфорация полого органа и перитонит являются относительными противопоказаниями для проведения экстренной ЭГДС. Предлагаю диагностическую лапароскопию. В ответ слышу, что только агональное состояние пациента является противопоказанием для проведения экстренной ЭГДС. Вопрос: как мне правильно поступить в данной ситуации?
nevedenie
вадим ишутин : nevedenie
25.08.2015 г. сообщение #899
Ваш хирург прав, противопоказано фгдс, когда наше исследование не влияет на тактику ведения больного, по сути агонирующий. А вообще, по моему мнению, единственное противопоказание - это письменный отказ пациента. В вашем случае, да и на будуещее, собираете консилиум, минимум из 3 человек, желательно с начмедом, и решаете, все протоколируя и подписываясь - все прокурор к вам не пристанет, если что-то случится. При подозрении на перфорацию желательно инсуфлировать не воздух а CO2.
kip_187
Сергей Рипп
25.08.2015 г. сообщение #900